РАДЖА ЙОГА РАМАЧАРАКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

К некоторым из лиц, изучающих раджа-йогу, сознание их истинного Я приходит, как вспышка молнии, в тот момент, когда их внимание с особой интенсивностью направляется на эту идею. Это указание имеет целью заставить ум сконцентрироваться на идее Я, и много случаев таких первых проблесков внутреннего посвящения явились результатом такой практики. Известный йог в своем учении говорит о том, что разум превыше материального. Другим, наоборот, необходимо проводить долгий и трудный курс внутренней тренировки, прежде чем они приобретут это сознание. Не пугайтесь, если во время медитации вы вдруг почувствуете, что как будто находитесь вне тела и возвращаетесь в него, когда кончаете своё упражнение. Эта книга — практическое руководство на пути самопознания и установления гармонии между телом, умом и духом.

Добавил: Voodoor
Размер: 6.83 Mb
Скачали: 84460
Формат: ZIP архив

Хатха-йога, как мы уже видели, целиком посвящена приобретению контроля над функциями тела и установлению господства ума над физическими силами.

Идеал, к которому она стремится, это создание абсолютно здорового человека, вполне приспособленного к преодолению внутренних физических препятствий и препятствий, создаваемых внешними условиями, которые стоят на пути духовного достижения. Раджа-йога, наоборот имеет дело исключительно с умом и с психическими силами и может быть поэтому названа наукой прикладной психологии.

Цель её заключается в том, чтобы удалять препятствия, создающиеся в самом уме, йьга дать человеку вполне урегулированный, здоровый ум. Главная цель тренировки раджа-йоги состоит в развитии и укреплении воли в способности к контролю, и рад.а умом и его силами.

Раджа-йога ведет человека ищущего истину по пути «концентрации» и «медитации», то есть по пути сосредоточения ума и упорных размышлений на высокие темы, к той самой цели, к какой стремятся все религии мира. Этот путь называется раджа-йога или царский метод раджа значит царьпотому что сила концентрации ума и сила воли не только выше всех физических сил, но являются необходимым условием для приобретения всех других сил рсджа способностей.

Человек, который обладает сильным урегулированным умом, хорошо развитой волей и обладает способностью к концентрации, т. Раджа-йога учит, как это может быть совершено. Изучение раджа-йоги приветствовали и одобряли все мыслители, приходившие в соприкосновение с индийскими раджа-йогами, как в древности, так и в наше время.

Эту форму йоги знали и объясняли Пифагор, Платон и неоплатоники Плотин и Прокл, затем гностики и христианские мистики средних веков. И даже в наше время она в значительной степени входит в религиозную практику католических монахов. Спиноза, Кант, Шопенгауэр, Эмерсон проводили те же самые идеи, которые составляют раджа-йогу. Они находили, что нет тайны выше той, которая заключается в человеческой душе, и которая может быть раскрыта. Живые примеры йогов показывают нам, что путем правильной работы над собой, может быть достигнуто это раскрытие высших сил, а вместе с тем может быть приобретена власть над всеми силами природы.

Раджа-йоги утверждают, что кто приобрел власть над своим умом, тот может управлять всеми явлениями природы. Раджа-йога учит, что ум есть главная сила природы, и, что когда его способности правильным образом сконцентрированы и сосредоточены на желаемом объекте, — истинная природа этого объекта не может остаться скрытой.

Пользуясь методом йогов, мы вместо того, чтобы пользоваться рдажа инструментами и аппаратами, можем направить свои умственные силы, какими уже обладаем, на интересующий нас вопрос и сосредоточить их в фокусе на желаемом объекте, тогда мы легко можем узнать все, что касается данной вещи или данного явления.

Это явление может быть физическое, душевное или духовное. Умеющий концентрировать свои силы ум йога можно сравнить с электрическим прожектором, отыскивающим рамаачрака темноте нужный ему предмет.

Бросая лучи своего ума на отдельный объект, все равно, какой бы он ни был, опытный оккультист освещает нужные ему факты и узнает о них все, что только можно узнать.

Раджа-Йога — Рамачарака — bbel

Способность умственного постижения обыкновенных людей не так глубока, потому что их умственные силы разбрасываются в разные стороны, как световые лучи обыкновенной лампочки. Но если уметь сосредоточивать ум на желаемом предмете внутреннем или внешнем, то это дает полное знание, которое не может быть достигнуто никакими другими средствами.

Человек, который усвоит эту идею, поймет, что сила сосредоточения ума бесконечно выше силы чувственного восприятия, или каких бы то ни было точных аппаратов. Если мы сможем развить в себе силу концентрации, учась направлять по нашему рамачаррака умственные способности, заставляя ум обращаться в самого себя и отбрасывать рамачармка из внешних впечатлений, что может мешать нам, мы достигнем огромных результатов.

Чтение 1. «Я»

Мы можем тогда направить нашу концентрированную умственную энергию к нашему высшему «Я», осветить, так сказать, истинную природу своей индивидуальности, которая тогда раскроется. И мы поймем тогда, что наше неизменное «Я» есть душа всего, т.

Мы тогда признаем, что божественное существо, которое мы в своем невежестве представляли, как бы отдельным от нас, совсем не находится вдали от нас, не живет вне нас, но есть наше собственное «Я», заключенное внутри.

Мы поймем также, что дух один, что он проникает все, и что он есть абсолютная истина, проявляющаяся во всех феноменах и объектах. Это знание освобождает душу от цепей незнания. Философия раджа-йоги учит, что внешний мир существует только в своем отношении к внутренней природе каждого индивидуума, она учит, что феноменальный мир, мир чувственного восприятия, есть для ума то же самое, что ум сам для.

  ЕЛЕНА ТЕМНИКОВА ИЗУЧИ МЕНЯ ПО ЛЕГКИМ ДВИЖЕНИЯМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Внешнее есть только отражение внутреннего. То, что мы получаем, то, что мы приобретаем, есть только подобие или отражение того, что мы сами даем. Умственные феномены являются только действиями неведомых сил, которые не могут быть открыты ни органами чувств, ни инструментами, какие бы ни изобретал человеческий ум. Мы можем сколько хотим стремиться узнавать эти тайные силы при посредстве нашего чувственного восприятия, но мы никогда не достигнем никаких удовлетворительных результатов.

Последователи раджа-йоги понимают это и поэтому придают очень мало ценности инструментам и аппаратам а, вместе с тем они совсем не полагаются на свое чувственное восприятие, но стараются приобрести все нужное им знание при помощи сил сосредоточения ума.

Наука «раджа-йога» указывает разные ступени, которые ведут к достижению этого идеала, она ясно и точно обрисовывает процессы и методы, при помощи которых может быть развита сила сосредоточения. Но эта наука совсем не требует, чтобы изучающий ее принимал что нибудь на веру, или признавал какой-нибудь авторитет отдельных лиц или писаний.

Она просто излагает известные факты и просит интересующихся производить опыты и извлекать из этих опытов свои заключения. Нет ничего таинственного в системе раджа-йоги. Наоборот она объясняет законы, управляющие, так называемыми, таинственными силами и делает понятными условия, при которых происходят непонятные вещи. Она говорит, что пока нам неизвестно истинное начало явлений, они всегда будут казаться нам таинственными.

Основываясь на логике и разуме, наука «раджа-йога» раскрывает загадки вселенной и указывает каждой индивидуальной душе тот путь, по которому идут все религии; её принципы в высшей степени моральны и возвышают душу. Она помогает понять истинную цель жизни и описывает путь, по которому эта цель может быть достигнута при всех условиях.

Раджа-йога учит нас, что мы не должны так много думать о том, что случится после смерти, и что мы должны стараться как можно больше извлечь пользы из настоящего и раскрыть в себе внутренние силы, которыми мы уже обладаем. Она непрерывно нам напоминает о том факте, что внутреннее развитие, достигнутое в этой жизни, будет служить основанием нашего дальнейшего внутреннего прогресса. Если мы достигнем в себе развития каких нибудь сил до нашей смерти, эти силы никогда не будут потеряны; они остаются с нами, куда бы мы ни пошли после смерти.

Это еще больше подчеркивает разницу между внутренним приобретением и внешним, которое имеет ценность только до порога смерти. Единственная вещь, которую мы можем унести с собой, из этой жизни, это наш характер, опыт и знания, достигнутые при образовании и раскрытии нашего внутреннего «Я». Это наше реальное обладание, истинная собственность, и «раджа-йога» стремится помочь нам развить в себе внутренние силы, главная цель которых заключается в том, чтобы образовать характер и дать человеку знание божественной природы его души.

Для того чтобы следовать методам раджа-йоги, совсем не необходимо принадлежать к какой-нибудь тайной организации. Нужно только исполнять указания истинного раджа-йога, который всегда бывает чист и прост, ум которого свободен от сомнений и который не привязан к объектам феноменальной плоскости. Первые четыре — те же самые, как и в хатха-йоге.

Первая и вторая «Яма» и ййога включают в себя все этические законы и управляют нашей моральной природой. Строгое исполнение этих законов необходимо для дальнейшей практики раджа-йога. Все основные начала этики, изложенные Буддой, и все истины, заключенные в Нагорной проповеди, входят в содержание этих первых уроков раджа-йоги. Человек, начинающий практически изучать раджа-йогу, должен жить строго моральной и чистой жизнью, иначе он не подвинется по своему пути и никогда не достигнет высших истин, т.

Поэтому неофит должен помнить, что чистота и моральность есть краеугольный камень всей раджа-йоги. Первые шаги изучения йоги требуют сознания человеком необходимости выполнения элементарных моральных правил: Всякая идея убийства должна быть совершенно оставлена не раиачарака в реальной жизни, но даже в мыслях человека; точно так же он не должен лгать мысленно или думать о возможности воспользоваться чем-нибудь чужим.

Твердость характера — необходимое условие, потому что начинающему йогу придется встретиться с огромным количеством препятствий на пути к своему духовному совершенству, и он не должен начинать изучения йоги, смотря на это, как на преходящее развлечение, не должен ничего делать для удовлетворения своего временного любопытства, а должен идти по своему пути с терпением и настойчивостью, пока не ощутит приближение к высшим идеалам.

Следующий шаг требует господства над собой, умения переносить все тяжелое, внутреннего довольства, веры в высшее существо, милосердия, настойчивости в изучении и отдания себя божественной воле.

Все физические упражнения, необходимые для поддержания тела в должном состоянии, относятся к третьей ступени. Здоровье это необходимая вещь для достижения высшего знания.

Раджа-йога

Люди, страдающие от какой-нибудь болезни, не могут сделать свой ум достаточно твердым, не могут с достаточной настойчивостью фиксировать свое внимание на истинах духовной плоскости. Они не могут этого сделать просто потому, что, как их сознательный ум, так и подсознательный, невольным образом сосредоточены на их болезни, их внимание направлено на больные части тела.

  VENTRILO 3.0.8 RUS СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Начинающий должен обладать здоровым телом и хорошо уравновешенным умом. Собираясь тренироваться практически, он избирает какую-нибудь «асану» или положение тела, в котором он может сидеть долгое время, не шевелясь и не чувствуя боли или рдажа в каких-нибудь частях тела. В практике раджи-йоги нет необходимости обращать особенно большое внимание на положение тела, нужно только следить за тем, чтобы в моменты умственного напряжения, особенно во время практики дыхания в сидячем положении, спина была армачарака совершенно пряма.

Правильно рамччарака дыхательные раожа уничтожают много чисто физических препятствий, стоящих на пути изучения йоги: Всякий человек, который начнет проделывать правильно эти дыхательные упражнения, приобретет удивительную власть над своим умом и телом. Кто страдает от тревоги, от беспокойства, от нервности, от бессонницы, уже через несколько дней после начала правильных дыхательных упражнений получит замечательные результаты.

Люди, изучившее науку о дыхании, знают, каковы эти результаты. Но главная цель «пранаямы» это — развитие силы концентрации, т.

: Раджа-йога : Йог Рамачарака : читать онлайн

Следующая ступень заключается в том, чтобы научиться обращать ум внутрь самого. Это называется «пратья-хара»; если человек может отвлечь свой ум от внешних рамачарапа, направить его на что-нибудь внутри самого себя и держать ум под строгим контролем воли, то он исполнит все, чего требует эта ступень.

Прежде чем человек будет способен сосредоточивать должным образом рамачаака мысль на желаемом объекте, он должен научиться собирать свои разбросанные умственные силы. Этот процесс собирания сил ума и удерживания их от разбрасывания в разные стороны есть именно то, что йоги называют «пратья-хара». Затем следует сосредоточение или концентрация.

Если человек правильным образом прошел пять подготовительных ступеней, то уже первые опыты концентрации мысли дадут ему удивительные результаты, но в то же время люди, не прошедшие должным образом подготовительного пути, найдут изучение концентрации необыкновенно трудным.

Необходимо подготовить почву для того, чтобы получить хорошие результаты. Медитация или размышление есть седьмая ступень. Через нее человек переходит в состояние «самадхи», которое иногда называют сверхсознательным.

Это состояние самадхи есть восьмая ступень школы раджа-йоги. В этом состоянии развивается шестое чувство восприятия, раскрывается духовное зрение, и душа становится лицом к лицу с божественным существом, живущим в ней самой.

Человек, достигший состояния самадхи, чувствует и ощущает, что его истинное «Я» есть одно с вездесущим духом, и он получает тогда все откровение и все внушение свыше, какие только могут дойти до человеческой души.

Раджа-Йога или «царская йога»

Многие думают, что откровение идет из какого-нибудь высшего источника, но йоги знают, что откровение или внушение свыше есть раскрытие высшего «Я» в самом человеке, и они знают, как бесконечно много духовных истин раскрывается душе, достигшей восьмой ступени раджа-йоги.

Для того чтобы достигнуть состояния высшего сознания, нужны непрерывные усилия, настойчивость и упорство в упражнениях. То, что раскрывается в этом состоянии, не может быть достигнуто ни интеллектом в его обычном состоянии и никакими умственными способностями. Поэтому и говорится, что истину нельзя постигнуть, читая писания, или воспринимая их только умом. Истина приходит сама к человеку, достигшему высокого сознания. Кто жаждет истины, кто стремится к познанию вечной реальности вселенной, кого не удовлетворяет знание, приобретенное путем умственного восприятия и работы ума, тот должен стремиться достигнуть состояния самадхи, потому что только через это состояние он может раскрыть те тайны, которые влекут его к.

Но прежде чем у человека явится возможность приблизиться к этому состоянию, он должен пройти все перечисленные ступени пути раджа-йоги, должен своим терпением и настойчивостью преодолевать все препятствия, который будут возникать на его пути. Есть много препятствий к достижению состояния самадхи. Горе, печаль, болезни, умственная неподвижность или лень, сомнения, хотя бы временное прекращение борьбы за достижение самадхи, ленивое состояние тела и ума, жажда земных вещей, ложное знание, неспособность сосредоточивать ум, неправильное дыхание, хотя бы временный переход на низшую ступень сравнительно с достигнутой, — все это останавливает человека.

И, раз остановившись, снова пойти вперед гораздо труднее. Но всех этих препятствий легко избежать при условии правильных регулярных упражнений под руководством учителя йога. Если человек рамкчарака практиковаться сам по себе без всяких указаний, кроме тех, которые даны в некоторых книгах, с ним могут произойти очень неприятные вещи, и он может сильно расстроить свою нервную систему и умственную деятельность.

Но если у него есть опытный учитель, который будет направлять его и рчмачарака способы преодоления всех препятствий и опасностей, то это не покажется ему трудным и он скоро достигнет своей цели и назначения.