ПОСОБИЯ ГИТАРИСТУ ДМШ 4 КЛАСС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Справочное издание, посвященное творчеству легендарных вокалистов — Гленна Хьюза и Джо Тернера. Необходимо вырабатывать у ученика сознательное отношения к работе при освоении тех или иных технических приемов, чтобы он имел ясное представление о той художественной цели, ради которой совершается данная работа. За время обучения в 5 классе ученик должен выучить: Навык подбора мелодий по слуху закрепляется в упражнениях: Прописи для иероглифов «Окружающий мир» 1 фото. Enyusha 10 часов 37 минут назад. Специально для таких случаев мы каждый день выбираем лучшие книги:.

Добавил: Tuzshura
Размер: 18.26 Mb
Скачали: 76344
Формат: ZIP архив

Гитара, в связи с её популярностью и демократизмом становится значимым инструментом в деле приобщения детей к музыкальному искусству, в решении актуальной для общества задачи общего музыкального образования. Задачи общего музыкального образования не противоречат задачам профессионального музыкального образования, т.

Примерная программа для детских музыкальных школ и школ искусств. Основным видом учебной работы в классе гитары является урок, проводимый в форме индивидуального занятия с учеником.

Занятие длится 45 минут. Программы учебного плана дают возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, отличающихся по своим музыкальным данным и возрасту. Урок делится на три основных части. Первая — это настройка инструмента, разогревающие упражнения; вторая — разбор технических упражнений и гамм; третья — работа над произведениями.

Постоянное внимание преподаватель должен уделять вопросам посадки, постановки рук, освоению различных способов звукоизвлечения, приёмов игры и штрихов. Это связано с формированием и развитием сенсомоторной системы ученика. Нарабатывая моторные навыки, синхронизируя различные движения обеих рук и получая ответ из внешней среды, происходит развитие движения как основания для координации.

Необходимо донести до ученика суть требуемой задачи различными способами: Чтобы решить задачи, необходимые для достижения поставленных целей, очень важно психологически правильно построить урок. Важным фактором является интонация преподавателя. Меняя напряжение, то, усиливая, то, ослабляя, преподаватель должен добиваться ритмичности проведения урока. Невозможно учащегося держать в течение всего урока в состоянии полной концентрации внимания, необходимо разряжать обстановку, давать больше свободы, чтобы учащийся чувствовал свой творческий потенциал, тем выше будет его внимание.

В ходе всего курса обучения игры на гитаре следует также познакомить ученика с историей инструмента, его строением и правилами ухода за.

Постоянное внимание следует уделять качеству звукоизвлечения — важнейшему для гитариста средству музыкальной выразительности, а также правильным движениям пальцев правой руки. Педагог должен привить ученику навыки использования грамотной, осмысленной аппликатуры, помогающей наиболее полно раскрыть художественное содержание произведений.

Продвижение учащихся во многом зависит от правильной организации их домашних занятий, рационального использования времени, отведенного для работы дома. Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся позволяет педагогу более плодотворно использовать время в процессе классных занятий, больше наблюдать за учеником, выявляя его индивидуально-психологические и физические особенности.

Общее количество музыкальных произведений, рекомендованных для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях. Предполагается, что педагог в работе над репертуаром будет добиваться различной степени завершенности исполнения: Дальнейшее развитие пальцев левой и правой руки; растяжение пальцев левой руки; увеличение подвижности пальцев правой руки.

Выступление на открытом академическом концерте или на закрытом зачете два разнохарактерных произведения. Мажорное тоническое трезвучие в мелодическом изложении в диапазоне изучаемой мажорной гаммы. Минорное тоническое трезвучие в мелодическом изложении в диапазоне изучаемой минорной гаммы.

Ноты класс — Ноты для гитары

Минорная три вида гамма октавы позиции аппликатура с открытыми струнами. Многочисленные и разнообразные гаммы на гитаре являются оптимальным учебно-тренировочным материалом в деле воспитания гитаривту аппарата гитариста, развития псобия пальцевой техники.

Гаммы с типовой позиционной аппликатурой методически эффективны на более поздних этапах обучения гитариста, при интенсивном изучении тональностей и развитии Подвижности и беглости пальцев.

При составлении индивидуальных учебных планов по гаммам рекомендуется использовать специальные учебные пособия:.

Игре на гитаре желают учиться дети самого разного возраста. Независимо от того, сколько лет начинающему гитаристу, сначала гитпристу должен научиться правильно сидеть с инструментом во время игры. Посадка гитариста за инструментом и правила прикладывания пальцев гитариста к струнам классическая манера игры многократно описаны в гитарных школах и учебных пособиях:. Школа игры на шестиструнной гитаре, Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитаре, Иванов-Крамской А.

  ЛЕРНЕР МАРИК БУДУЩЕЕ ВОИНА ПОДАРИ ЖИЗНЬ КНИГИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Школа игры на шестиструнной гитаре, Гитман А. Начальное обучение на шестиструнной гитаре, Сеговия А. Моя гитарная тетрадь и т.

Преподаватель должен постоянно следить за посадкой юного гитариста во время игры правильное и естественное положение корпуса. Обращать внимание на игровые движения правильная постановка рук и пальцев, естественное чередование мышечных напряжений и расслабленийа также на то, чтобы в игре учащегося был активно задействован его слух слуховое внимание к качеству звука, длительности звука и т. Гитара по своей природе звучит негромко. Поэтому звучание гитарной струны без шумовых npизвуков, то есть точность и аккуратность игровых движений гитариста при звукоизвлечении, а также достаточная тембровая наполненность гитарного звука являются важным условием игры на этом инструменте.

Правая рука начинающего гитариста, как показывает практика, нуждается в особом учительском попечении. Начальные постановочные этюды на гитаре должны содержать минимум технических задач в партии левой руки, для того чтобы учащийся во время игры мог в достаточной мере контролировать правильность действий своей правой руки. Начальный период в обучении гитариста методически эффективно планировать на основе специальных учебных пособий:.

Продолжительность начального периода в классе гитары зависит от возраста учащегося чем меньше лет юному гитаристу, тем дольше будет у него начальный периода также от степени его физического и интеллектуального развития.

Физические и интеллектуальные перегрузки начинающего гитариста могут негативно отразиться на естественной заинтересованности ребёнка в занятиях на инструменте, а в связи с этим и на качестве воспитания исполнительского аппарата юного гитариста, поэтому, основная методическая направленность в подборе учебного материала в начальный период обучения гитариста — подбор непродолжительных, несложных пьес, этюдов и гамм. Главным результатом начального периода в обучении гитариста должно стать закрепление у играющего элементарных игровых навыков: С первых уроков начинающий гитарист приобщается к творческой работе на инструменте.

Вначале юный музыкант подбирает по слуху мелодии. Навык подбора мелодий по слуху закрепляется в упражнениях: Музицирование в ансамбле с преподавателем очень полезно для музыкального развития юного гитариста. Игровым материалом в таких занятиях будут специально сочиненные дуэты для ученика и учителя Й.

Маленький музыкант за фортепиано. В повседневной работе в классе по специальности педагогу необходимо прививать учащемуся интерес к занятиям, любовь к музыке, воспитывая его вкус на лучших образцах народной музыке, произведения классиков, современных прогрессивных русских и зарубежных композиторов.

Серия «Учебные пособия для ДМШ» |

С первых же уроков необходимо приучать ученика, подобно человеческой речи, к пониманию музыкальной интонации, вслушиваться в свое исполнение, повышать требовательность к качеству звукоизвлечения, внимательно и точно прочитывать авторский текст, анализировать технические трудности, не допуская механического проигрывания, которое неизбежно приводит к формальному исполнению и тормозит музыкальное развитие Постоянной заботой педагога должна быть организация юмш игровых движений ученика, свободных от излишнего мышечного напряжения.

Важен повседневный контроль педагога за правильной, естественной посадкой ученика. Педагог должен воспитывать у учащегося внимательное, осознанное отношение к аппликатуре, ставя ее выбор в зависимость от художественно-выразительных задач музыкального произведения и преодоления технических трудностей. Рекомендуется постоянно стимулировать развитие у учащегося технику игры на инструменте.

Начало этой работы лежит в организации игрового аппарата устойчивая посадка, правильная постановка рук, исключающая мышечное напряжение и скованность. Развитие техники ученика должно осуществляться в процессе работы над всеми изучаемыми произведениями.

Развитию пальцевой беглости, четкости и т. На протяжении всех лет обучения необходимо проводить планомерную и систематическую работу над этим важнейшим разделом музыкально-технического гитаристуу учащегося.

Иванова-Крамская Н. «Хрестоматия гитариста: Учебно-.методическое пособие для 3-4 классов ДМШ»

Кдасс работе над гаммами, арпеджио и упражнениями следует обращать внимание не на количественную, а на качественную сторону исполнения, добиваясь точного соблюдения установленной аппликатуры, ровности звучания, устойчивого ритма, пальцевой пособмя и т.

Необходимо вырабатывать у ученика сознательное отношения к работе при освоении тех или иных технических приемов, чтобы он имел ясное представление о той художественной цели, ради которой совершается данная работа.

Техническое оснащение, исполнительская культура гитариста в значительной степени зависит от того, насколько он владеет навыками игры. В особенности это касается современного репертуара, где есть тенденция усложнения этой диш и введение новых приемов игры.

  ДЕТСКАЯ ПЕСНЯ МОДНИЦА НЕПОСЕДЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Помимо инструктивного материала, необходимо для развития технических навыков изучать с учащимися возможно больше художественных пьес. Работа над выразительностью исполнения, развитием слухового контроля, качеством звучания, ритмом и динамикой должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания педагога.

Исходя из индивидуального, дифференцированного подхода к учащемуся, преподаватель должен давать ему задания и систематически проверять их исполнение. Педагогу следует прослушивать заданный учебный материал, не прерывая исполнения. Объяснения и указания целесообразно делать при повторном проигрывании.

Акции сегодня

Сочетание показа на инструменте со словесным объяснением является наилучшей формой классной работы, стимулирующей интерес, внимание и активность учащегося. Успеваемость учащегося во многом зависит от целесообразно составленного индивидуального плана, в котором должно быть предусмотрено последовательное и гармоничное музыкально-техническое развитие учащегося, учтены его индивидуальные особенности, уровень общего, музыкального и технического развития и связанные с этим конкретные педагогические задачи.

Планирование работы и глубоко продуманный выбор учебно-вспомогательного материала являются важнейшими факторами, способствующими правильной организации учебного процесса, успешному всестороннему развитию музыкально-исполнительских данных учащегося. Репертуар ученика должен быть разнообразным по содержанию, стилю, фактуре.

В индивидуальные планы учащихся, как и в экзаменационную программу, следует включать произведения русских композиторов, композиторов-классиков, зарубежных композиторов, произведения сонатной формы, обработки народных песен и танцев, оригинальные произведения, этюды на различный вид техники. При подборе репертуара педагогу необходимо руководствоваться дидактическими принципами доступности и последовательности обучения.

Недопустимо включать в план произведения, превышающие музыкально-исполнительские возможности учащегося и не соответствующие его возрастным особенностям. В отдельных случаях, когда это педагогически целесообразно, возможно включать в индивидуальный план отдельные произведения из репертуара старшего класса. Репертуарные списки, приводимые в программе, не являются исчерпывающими.

Педагог может пополнить индивидуальные планы по своему усмотрению и другими произведениями из собственной библиотеки, отвечающими необходимыми требованиями программы и соответствующими по степени трудности возможностям учащегося. Для расширения музыкального кругозора учащегося, помимо произведений, детально изучаемых в классе, следует знакомить его с целым рядом разнохарактерных пьес эскизное прохождениедопуская при этом различную степень завершенности работы над ним, не требуя обязательного выучивания наизусть.

В процессе классной работы необходимо уделять внимание игре учащегося в ансамбле с другим учеником или педагогомчтению нот с листа, подбор по слуху. Материалом для чтения с листа могут служить вначале одноголосные мелодии с постепенно усложняющим метро-ритмическим рисунком, затем простейшие в гармоническом отношении аккомпанементы. Также следует практиковать чтение с листа ансамблевых произведений. Необходимо, чтобы учащийся, играя в ансамбле, приучался читать с гитаросту не только первую, но и вторую, третью партии.

Учебные программы детских музыкальных школ по чтению с листа руководствуются методикой разработанной известным музыкантом Ю. Проблема чтения нот с листа должна быть в центре внимания педагога.

Главное условие успеха в этой работе — систематичность, доступность и последовательность в выборе материала для чтения, а также строгий контроль за выполнением по чтению домашних заданий. Контроль за развитием навыков чтения нот с листа осуществляется одновременно с контролем за развитием технических навыков.

Многосторонне развивает ученика транспонирование, которому следует уделять внимание на уроке, начиная с 4 класса. Транспонирование развивает музыкальный слух, ускоряет процесс овладения инструментом, способствует большей музыкальной грамотности ученика.

Начинать работу следует с транспонирования мелодии по слуху, а по приобретении известных навыков — и по нотам. Птсобия музыкального слуха в транспонировании ранее недооценивалась некоторыми теоретиками, а техника транспорта рассматривалась лишь механическим способом.

Интересные посты

Современная музыкальная педагогика уделяет большое внимание развитию музыкального слуха, отводя при этом особое место транспонированию. Успехи и творческий рост учащегося в значительной степени зависят от того, насколько правильно организованы домашние занятия. Цели и границы домашних заданий определяются педагогом в виде конкретных задач, которые ученик должен решить .