НЕБОРСКАЯ УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ИЛИ 350 ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

И в дальнейшем даже в 3 и 4 классах будут читать не более слов в минуту. Возможно, вы замечали за собой при чтении, что многие слова, которые вы читаете, вы не дочитываете до конца, догадываясь, что же это за слово по содержанию. Ехал с горки Саня, а на Сане сани. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Чтобы маленькие пальчики не скучали. Итак, читаем строчки в книгах слева направо.

Добавил: Vurn
Размер: 30.73 Mb
Скачали: 57232
Формат: ZIP архив

Как хорошо, когда учащиеся начальных классов имеют навыки. Дети лучше усваивают учебный материал, они готовы к различным творческим заданиям. Плохо читающий учащийся обычно не справляется с учебным материалом в старших классах, он явный кандидат в неуспевающие.

Отсюда появление у него стойких негативных эмоций, отрицательно влияющих на важные системы жизнедеятельности организма. Успех необходим маленькому человеку. Он рождает радость, а это фон для нормализации и активизации всех длч систем жизнедеятельности, верный путь к здоровью.

Не это ли хотят видеть учителя и родители в сияющих глазах ребёнка. Каждый раз набирая маленьких первоклашек, как любого учителя 1 класса в первые дни меня учимсы паника: И не просто научить читать, а научить читать осознанно, привить навыки самостоятельной работы с текстом.

При проведении уроков обучения грамоте актуальной является проблема формирования навыков чтения без насилия, с развитием мыслительных процессов, постоянным ростом интереса ребёнка к чтению. Навыки осознанного чтения и умения самостоятельно дл с текстом можно формировать с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения: Целью моей работы является формирование читательской компетентности младшего школьника владение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения.

Акции сегодня

Для достижения этой цели я сформулировала следующие задачи: Как привить ребёнку любовь к чтению? Этот вопрос волнует и. Умение читать не зависит целиком от интеллекта ребёнка.

Проблемы при обучении чтению 3350 многими причинами неуверенность ребёнка, нарушение взаимодействия отдельных функций мозга, нарушение зрения или слуха, невнимание учителей к психологическим особенностям школьника, трудности семейного воспитания. По данной теме я работаю ычимся год. В своей работе я рассматривала наиболее эффективные методы и приёмы обучения чтению, учитывая психологические особенности детей моего класса.

При поступлении в школу некоторые дети уже читали.

Ребята с интересом стали работать со слоговыми таблицами и таблицами, развивающими боковое зрение и отрабатывающими прямой взгляд приложение 1. Использование таблиц обогатило содержание урока дополнительным материалом втения чтения, расширило круг игровых заданий, сформировало у детей умение читать слоги и слова.

Учащимся предлагались следующие задания: Предлагаю прочитать согласные с какой-нибудь гласной. Чтобы говорить или читать правильно ребёнок должен уметь ровно и глубоко дышать, владеть своим дыханием и уметь говорить звонко, громко, но без чатать. Для формирования зданий владения дыханием и голосом на каждом уроке провожу дыхательную гимнастику. Для разогрева голосовых связок предлагаю так называемые распевные упражнения. Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы — медведицы кушать.

  КРАЙОН ПУТЕШЕСТВИЕ ДОМОЙ FB2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук [м]. Мам, меду б нам. Мам, молока б. Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем голос выше, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом.

Напиши в воздухе молча своё имя.

Как научить младших школьников читать?

Произнесите своё имя, зажав ручку зубами и губами [4. Учащиеся с удовольствием выполняют упражнения для снятия напряжения голосовых связок, которые я использую на уроке после длительного чтения больших текстов. Это не только снимает усталость, но и организует ребят на дальнейшую работу. Великан изобрази, что ты проглотил семь домов, слонов и пр. Одним из эффективных приемов работы над техникой чтения у учащихся начальных классов является речевая зарядка. Речевая зарядка помогает решить следующие задачи: Заданиу работа с текстом уже не пугает их, а, напротив, вызывает интерес.

Во время речевой зарядки я использую следующие виды упражнений.

Обучение чтению — Комплекс игр и заданий по развитию навыков чтения

Дифференциация сходных слогов и слов. Чтение слогов по подобию. При выполнении этого задания обращаю внимание учащихся на то, как образованы слоги, расположенные столбиком: Чтение слов по подобию.

В процессе неоднократного воспроизведения подобных подборок в памяти учащихся быстрее накапливаются зрительные образы слов, узнаваемые ими сразу, с первого взгляда.

Чтение слов с наращиванием согласных. Чтение слогов и слов с подготовкой. Чтение слов, полученных путем перестановки букв или отличающихся одной-двумя буквами. Чтение однокоренных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем. Чтение слов, начинающихся с одной и той же приставки, но имеющих разные корни. Подобные задания закрепляют навык чтения слов с трудными слоговыми структурами, отрабатывают ритм, темп чтения, четкость артикуляции. Их хоровое проговаривание организует школьников и создает в классе хороший эмоциональный настрой [4.

Речевая зарядка дает больший эффект, если проводить ее перед чтением текста. При переходе к чтению целыми словами я включаю в речевую зарядку тексты приложение 2.

ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ

Для меня важно, чтобы учащиеся умели отчетливо выговаривать звуки и их сочетания. Такое умение достигается в процессе работы над скороговорками. Методика чтеня со скороговорками достаточно известна: Рекомендую лишь выделение цветным мелом в записи скороговорок букв, обозначающих звуки, над которыми предстоит работа, например: С енька с С анькой вёз С оньку на с анках.

Считаю полезным начать работу с одной строки скороговорки и на каждом занятии добавлять новую.

Для отработки чёткого произношения предлагается только одна новая строка, объем же материала для чтения увеличивается 2, 3, 4 строки. Так как в течение 3 — 4 занятий чтение скороговорки начинается со знакомого ребятам текста. Чтпния Костромы, из-под Костромищи. Везет да скороговорками так и сыплет: Нередко, требуя от ребят выразительного чтения, учитель не называет, какими конкретно критериями определяется это понятие.

  ХАЙО БАНЦХАФ КНИГИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

И, конечно, в начальной школе работа над формированием умения читать выразительно только начинается. Считаю, правильным начать эту работу с формирования трёх умений. Умение ставить логическое ударение, выделяя голосом слово, словосочетание, определяющее смысл всего предложения, можно отрабатывать практически на любом из стихотворных текстов, предложив ребятам выделить голосом сначала первое слово в строчках, затем второе, третье, четвертое.

Когда дети научатся уверенно ставить логическое ударение по заданию учителя, можно переходить к самостоятельному поиску логически ударного слова. Для этого предлагаю ……. Подай мне деревянную ложку! Выделите голосом сначала слово деревяннуюзатем — мнепотом — подай.

Как меняется смысл предложения? Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Работу над её развитием веду с помощью тренировочных упражнений. На уроке предлагаются следующие задания: Из старых газет вырезаю любые тексты и раздаю их детям.

Неборская Т. А. | Авторы | Аверсэв

Завтра — другую и т. Дети слушают предложения и определяют, может ли это. Если да, то когда, где, почему? Если нет, оли требуется доказательно это объяснить. Выпал снег, Алеша вышел загорать. Автомобиль свистел с прежней скоростью и уходил. Это упражнение нацелено на внимание к тексту, его сознательное освоение, умение быстро схватить смысл читаемого, точно построить высказывание.

Неборская Тамара Анатольевна

Эти упражнения формируют орфографическую зоркость, расширяют словарный запас. На магнитофон начитывается заданиф с определенной скоростью. Дети должны следить за голосом по книге, успевать озвучивать текст синхронно с магнитофоном. Желательно проводить такую работу систематически. Важной является систематическая работа с упражнениями, способствующими синтезу восприятия и понимания [3.

Помоги гласным и согласным подружиться. Соедини их так, чтобы получились слова: Из каждого слова вынь по одной букве.

Сделай это так, чтобы из оставшихся получилось новое слово: В начало слова или его конец добавь букву, чтобы получилось новое слово.

Какие звуки обозначаются этими буквами? Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы образовались новые слова: