ЛАЙЗАНЕ С Я ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1 3 ЛЕТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Можно разрешить переступать палки, идя друг за другом. Ползание и подлезание под воротики. То или иное движение появляется и формируется у одних детей раньше, у других позднее, так как это зависит от индивидуальных особенностей, от условий развития малышей, от организации их деятельности и от влияния взрослых, от обучения w воспитания. Руководители Советского Союза Советские государственные деятели Знаменитые люди советского союза Внутренняя Советская политика. Ходьба по дорожке, нарисованной мелом или обозначенной веревкой, шнуром.

Добавил: Meztizragore
Размер: 20.8 Mb
Скачали: 10442
Формат: ZIP архив

Советская дошкольная педагогика исходит из того, что систематические занятия и подвижные1 игры оказывают благоприятное воздействие на общее развитие детей. Цель пособия — помочь воспитателям правильно организовать занятия по физической культуре с детьми полутора — трех лет. Книга состоит из двух разделов, в которых раскрывается методика проведения занятий с детьми второй группы раннего возраста 1 — 2 года и первой младшей группы ф 2 — 3 года.

В каждом разделе даны примерные конспекты занятий по физической культуре на весь учебный год, что поможет воспитателям в планировании работы по физическому воспитанию.

Занятия следует строить, учитывая психологические особенности конкретного возраста, доступность и целесообразность упражнений. Правильно подобранные комплексы должны предусматривать педагогически необходимую и физиологически оправданную лрт, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными.

В первые годы жизни самостоятельная двигательная яизическая ребенка постоянно увеличивается, упущенное в это время компенсируется в дальнейшем с большим трудом.

Можно проследить некоторые изменения в физическом развитии ребенка 2 — 3 лег в среднем за год. Из таблицы видно, что в течение года происходит увеличение в показателях физического развития ребенка. Однако эти показатели не являются единственными, свидетельствующими об общем развитии его движений и двигательной активности. Мышечная физичская у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и физзическая массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно.

В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Все это надо физичесая при проведении занятий по физической культуре. Например, если упражнение выполняется лежа на спине, необходимо, чтобы ребенок лежал. Следует исключать упражнения силовые перенос тяжестей, висы на руках и т.

Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и Частично на третьем году жизни она уплощена. Очень полезно поэтому упражнять малышей в приподнимании, ходьбе на носках, ходьбе малышнй наклонной плоскости и ребристой доске.

Известно, что маленькие дети очень нуждаются в кислороде, дышат поверхностно, часто, неравномерно потому, что дыхательная мускулатура еще не вполне сформировалась.

Развитие организма ребенка, овладевающего ходьбой, приводит. Нормализуется частота, появляется грудобрюшной, а затем грудной тип дыхания, увеличивается емкость легких.

Дыхание детей учащается только при возбуждении или физических нагрузках. Подвижные игры и занятия по физкультуре нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе, помня, что упражнения, в которых ребенок вольно или невольно задерживает дыхание, крайне нежелательны.

Работа сердца в детские годы находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса. В связи с этим хорошие результаты дает обучение, если малыш испытывает положительные эмоции радость, удовольствие, удовлетворениечто активизирует его, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем.

Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребенка, но не следует заставлять его заниматься — принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции. Прнним-ая во внимание психофизиологические особенности детей 2 — 3-летнего возраста быстрая утомляемость, неуравновешенность и непоследовательность поведения и т.

Это необходимо иметь в виду при проведении физкультуры в младших возрастных группах. Пр авильно поставленная работа по развитию движений, которые в возрасте от 1 года до 3 лет еще не совершенны, положительно влияет на активизацию зрения и слуха.

Библиотека

Мышление детей второго и третьего годов жизни конкретно — они лучше малышейй то, что видят. Малыши представляют, что они должны сделать, если первоначальный показ движений был малышеы, образным, целостным. Поэтому независимо от того, новые или знакомые, все упражнения проводятся вместе со взрослым и по его показу.

  ВАМПИРЫ ДЕТИ ПАДШИХ АНГЕЛОВ ИРИНА МОЛЧАНОВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вначале, как правило, дети выполняют новые движения неточно, с излишним напряжением. Следует учитывать это и предъявлять к ним минимальные требования. Движения ребенка этого возраста считаются правильными, даже когда, повторяя упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное.

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада — StudMed.ру

Отсутствие высокой точности и четкости в выполнении движения, а также неумение воссоздать отдельные его элементы не считаются для ребенка ошибкой. В этот возрастной период малыш осваивает новое движение. Дальнейшее совершенствование движения, его детальная отработка и точность млаышей осуществляются в последующих возрастах. У маленьких детей огромное количество временных связей, имеющих прямое отношение к формированию произвольных движений, которые образуются путем подражания.

Эта способность помогает им быстрее и лучше воспринимать предлагаемое упражнение или движение.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют, сосредоточивают ребенка и при необходимости, например, в увлекательной, интересной игре даже заставляют сдерживаться в нужный момент.

Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.

Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. На втором году жизни интенсивно формируется вторая сигнальная система: Длля полутора годам малыш произносит примерно 30 — 40 слов, а к двум с половиной — уже до — слов. Название движения должно всегда сопровождаться показом действия, соответствующего этому слову.

Уровень развития речи у детей третьего года жизни разнообразен. Лишь немногие из них с удовольствием разговаривают со взрослыми и меньше между. Большая речевая активность култтура у них, как правило, в играх. Дети с хорошо развитой речью быстро справляются с заданием на занятиях по физической культуре, не дожидаясь показа воспитателя, так как они маюышей способны воспринимать слова и выполнить нужное движение.

Нервно-психическое и физическое развитие ребенка зависит от возраста и двигательной подготовленности, и поэтому, чем раньше начать обучение, соответствующее юет ребенка, тем лучше разовьются и станут увереннее его движения.

Движения у детей раннего и дошкольного возраста имеют свои особенности яя постоянно изменяются по своим количественным и качественным показателям. Хорошо организованная работа помогает каждому ребенку быстрее освоить основные движения. То или иное движение появляется и формируется у одних детей раньше, у других позднее, так как это зависит от индивидуальных особенностей, от условий развития малышей, аалышей организации их деятельности и от влияния взрослых, от обучения w воспитания.

Например, некоторые из них впервые справляются с поскоками на месте на двух ногах в возрасте 1 года 10 месяцев, а другие — в 2 года и даже старше. На втором году дети умеют ходить, держат равновесие на ограниченной, неровной, возвышенной поверхности и т. Однако они овладевают основными движениями неравномерно, поэтому в обучении им необходима индивидуальная помощь взрослых. На третьем году жизни двигательная координация значительно улучшается малыщей развивается согласованность движений рук и ног.

В этом возрасте появляются и формируются бег и прыжки. Дети хорошо ходят, разнообразнее становятся виды метания, они лучше начинают ориентироваться в пространстве. Это позволяет использовать в работе некоторые построения и перестроения в шеренгу, круг, колоннуа также игры с несложными правилами. Эффективность обучения повышается, если умело заинтересовать, побудить ребенка к самостоятельному проявлению волевых усилий для достижения цели.

Частое индивидуальное общение, поддержка и помощь во время занятий необходимы малышу, так как проявление внимания со стороны взрослого вызывает положительные эмоции и является основным в работе с детьми второго и третьего годов жизни.

Особенно это относится к освоению новых движений, связанных с уменьшением площади опоры и сохранением равновесия упражнения на гимнастической скамейке, лазанье ккультура лесенке-стремянке и т. В таких случаях своевременная помощь воспитателя влияет не только на качество обучения и выполнение движений, но и оказывает большое воспитательное воздействие, стимулирует положительное отношение ребенка к данному виду движения, желание выполнить задание.

  ARTIK PRES ASTI МОЯ ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Процесс обучения движениям очень сложен и длителен. Он складывается из научно обоснованных принципов, разработанных советской педагогикой на основе практики работы с детьми. Малыша постепенно приучают к правильному восприятию звуковых и зрительных сигналов и быстроте реакций на них, а также к самостоятельности. Закрепление усвоенных навыков и их совершенствование достигаются путем глетодич-ного повторения движений с обязательным усложнением увеличение физической нагрузки, варьирование, изменение содержания.

Обучение движениям — воспитательный процесс, поэтому во время занятий полезно не только приучать детей активно выполнять физичпская, но и стараться заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность, умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры1 и т. В содержание игровых упражнений и игр внесены изменения с учетом возрастных особенностей детей, а также культуоа задачи по развитию движений.

С маллышей д6 полутора лет лучше всего заниматься перед первым сном или между первым и вторым.

Физическая культура для малышей | ФизкультУРА

С более старшими, от полутора лет, занятие проводится в первую половину дня, когда дети младшей подгруппы спят, или сразу после дневного сна, до полдника. Начиная с полутора лет малышей приучают надевать майку, трусы, носки или тапочки на ковре можно заниматься босиком. Ле проводит занятия в спортивной форме. Детей до полутора лет, и даже до 1 года 8 месяцев, объединяют в подгруппы по 2 — 4, а более старших, до 2 лет, — по 5 — 7.

Определяя ребенка в младшую или старшую подгруппу, следует учитывать не только возраст, но и общее развитие, его умение двигаться. Кроме того, малыши, впервые поступившие в детский сад, определяются сначала, как правило, в младшую подгруппу даже если они старше лайжане леттак как здесь воспитатель сможет.

Все это относится. В этой возрастной группе второй год жизни нецелесообразно деление занятия на части, как это имеет место в более старших группах.

Занятия следует строить так, чтобы освоение основных движений чередовалось с общеразвивающими упражнениями, которые выполняются одновременно всей подгруппой вместе с воспитателем. Таким образом обеспечивается смена активных движений и кратковременного отдыха, смена разных исходных положений. Особое место отводится планированию, соотношению в каждом занятии нового и знакомого материала, закреплению освоенного и т.

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада

Дети второго года жизни не способны воспринимать частую смену движений, однако и слишком длительное повторение без изменений не создает основу для, развития ребенка. Наиболее целесообразно повторять один из комплексов в течение 2 недель 4 занятия. Затем, оставляя те же наименования основных видов движений ходьба, ползание или лазанье и бросаниеследует включить другие упражнения или внести изменения в уже знакомые малышам, несколько усложнив. Например, ходьбу по прямой можно заменить ходьбой по дорожке из клеенки, потом по лежащей на полу плоской или ребристой доске и т.

Комплексы упражнений для детей второй группы раннего м воспитатель может составлять сам или использовать приведенные ниже. Особое место уделено педагогическому контролю и описанию приемов обследования движений детей 1 — 3 лет.

Это позволит воспитателям вести целенаправленное наблюдение за уровнем физическчя каждого ребенка. Борис Карлов — лайзае.